Ли бреккет


Ли Дуглас Брэкетт (Leigh Douglass Brackett) родилась 7 декабря 1915 года в Лос-Анжелесе. Начальное образование она получила на дому, затем школа в Калифорнии. Окончив её, она устроилась на работу в другую школу преподавать плавание и драматическое искусство. И то, и другое ей давалось легко.

Но ещё в детстве у Ли была заветная мечта: стать профессиональным писателем. И в феврале 1940 года её первый научно-фантастический рассказ «Martian Quest» был опубликован в журнале «Удивительная научная фантастика» (Astounding Science Fiction).

В 1944 году выходит её дебютная нефантастическая книга «No Good from a Corpse» и в том же году увидел свет первый фантастический роман «Путь Немезиды» (Shadow Over Mars), который считается одним из лучших в творчестве писательницы.

В сороковых годах в различных журналах, издававших научную фантастику, стали появляться повести и рассказы, которые потом вошли в условные марсианский и венерианский циклы. Особенно благожелательно была встречена приключенческая повесть-сказка «Драгоценность Баса» (1944) о нестареющем мальчике-боге и свирепых андроидах, пытавшихся захватить мир. В том же 1944 году был опубликован рассказ «Вуаль Астеллара» – мрачная история человека, который предал свой народ из-за любви к инопланетянке.


Особенно активно писательница сотрудничала в это время с журналом «Планетные истории» (Planet Stories), в котором она опубликовала написанную совместно с Рэем Брэдбери повесть «Лорелея красной мглы» (1946).

В 1945 году Брэкетт создала своего самого прославленного героя, полудикаря, грозного сына Земли, воспитанного на диком Меркурии, – Эрика Джона Старка. В одном из первых рассказов — «Венерианское чародейство» (1949) писательница повествует о борьбе полудикого человека с демонической олигархией Лхари, разыгрывающейся на великолепном венерианском фоне.

Ещё в 1940 году Ли познакомилась с известным уже в то время писателем-фантастом Эдмондом Гамильтоном, и в конце 1946 года они поженились. Однако вместе они практически не писали, если не считать написанной в 1977 году (но вышедшей только в 2005) повести «Старк и Звёздные короли». Причиной скорее всего были разные методы творчества: если Гамильтон сначала набрасывал конспект сюжета, а потом разрабатывал его, то Брэкетт писала с самого начала безо всякого конспекта, а там – что выйдет, и если прекрасная идея не оформлялась в рассказ, она отправлялась пылиться в папку.

Любимая и повторяющаяся тема в творчестве Ли Брэкетт – поиск, попытка осуществить мечту сильной личности и его неудача, когда мечта превращается в руках героя в дым и пепел.


героя «Вуали Астеллара» до Джима Бикворта из приключенческого романа «Вслед за ветром свободы» (1963) её герои ищут что-то, чего никогда не могут достичь, однако их провал – не настоящее поражение, а скорее предвестник победы. Иллюстрацией этой темы в творчестве Ли может служить повесть «Исчезнувшая Луна» (1948) с её заранее предрешённым поиском таинственного Лунного Огня на морях Венеры. Такова же и её повесть «Шеннеч – последний» (1952). Она вызывает странную симпатию к чужаку-нечеловеку, поражение которого является и его победой.

Талант Ли Брэкетт проявился не только в литературе. Вскоре после появления «Вуали Астеллара» продюсер Говард Хоукс (Howard Hawks) приглашает писательницу в Голливуд для работы над сценарием неоклассического фильма Хемфри Богарда «Глубокий сон» по роману Р. Чандлера в сотрудничестве с Уильямом Фолкнером. С этого фильма началась голливудская карьера Брэкетт.

Она создала сценарий к фильму «Рио Браво» (1959) с Джоном Уэйном в главной роли. Потом были сценарии к «Хатари» – об африканских джунглях и к вестернам «Эльдорадо» и «Рио Лобо», а также сценарий по известному роману Р. Чандлера «Долгое прощание» (фильм Роберта Альтмана «The Long Goodbye», 1973). Но наиболее известным творением Брэкетт в Голливуде стал подготовленный незадолго до смерти сценарий фильма «Империя наносит ответный удар».


Ли Брэкетт умерла 24 марта 1978 года, лишь на год пережив своего мужа.

fantlab.ru

Ли Брекетт
Будущая писательница появилась на свет 7 декабря 1915 года в американском городе Лос-Анджелесе. Начальное образование Ли получила дома, но позже ее отдали учиться в калифорнийскую школу. После того, как Брэкетт закончила учебу, ее пригласили работать в учебное заведение: Ли учила детей плаванию и драматическому искусству.
В школьном возрасте она полюбила читать книги Эдгара Берроуза и Генри Хаггарда. Тогда же начала пробовать свои силы в литературном творчестве. Жанром, который она выбрала для себя, стала фантастика. Ее первые произведения прочитал Генри Каттнер. Он же представил молодую писательницу обществу фантастов из Калифорнии: Роберту Хайнлайну, Джеку Уильямсону, Рея Брэдбери и другим.
В 1939 году в журнале Кэмпбелла «Astounding» читатели познакомились с первым рассказом Брэкетт. А через двенадцать месяцев увидел свет ее рассказ в жанре научной фантастики «Марсианский поход». Попутно Ли Брэкетт создает интересные произведения в жанре детектива.
В тех же 1940-х годах Ли знакомится с Эдмондом Гамильтоном и вскоре выходит за него замуж. Эдмонд тоже пишет книги в жанре «космической оперы», он является известным на то время человеком. Несмотря на то, что оба супруга работают в одном жанре, вместе они ничего не создают (кроме повести «Старк» и «Звездные короли» которые они написали в сотрудничестве в 1977 году).
Когда большинство мировых государств оказываются втянутыми в кровавую войну, Ли много и плодотворно работает над сценариями.


частности вместе с Фолкнером они создают киносценарий по роману Раймонда Чандлера (для фильма «Глубокий сон»).
Она знакомится с фантастом Майклом Муркоком и тот становится почитателем ее искусства.
Скончалась Ли Брэкетт 24 марта 1978 года (ее муж умирает чуть раньше). Незадолго до своей смерти она создает черновой вариант сценария к фильму «Империя наносит ответный удар». Фильм выходит в прокат уже после кончины Ли и посвящен писательнице. Тот факт, что писательница была причастна к созданию «Звездных войн», крупнейшей фантастической саге того времени, сыграло «на руку» кинофильму. Картину ждал огромный коммерческий успех, как и другие подобные фильмы. За годы творческой карьеры Ли написала 11 романов, 7 приключенческих и около 50 рассказов. Однако благодаря своему таланту, она останется одной из самых известных писательниц в жанре фантастики. А ее книги можно найти в каждой библиотеке.

www.libtxt.ru

Ли Дуглас Брэкетт родилась 7 ноября 1915 года в Лос-Анжелесе. Начальное образование она получила на дому, затем школа в Калифорнии. Окончив ее, она устроилась на работу в другую школу преподавать плавание и драматическое искусство. И то, и другое ей давалось легко.


Но еще в детстве у Ли была заветная мечта: стать профессиональным писателем. И в феврале 1940 года ее первый научно-фантастический рассказ «Марсианский гладиатор» (Martian Quest) был опубликован в журнале «Удивительная научная фантастика» (Astounding Science Fiction).

В 1944 году выходит ее первая нефантастическая книга No Good from a Corpse и в том же году увидел свет первый фантастический роман «Путь Немезиды» (Shadow Over Mars), который считается одним из лучших в творчестве писательницы.

В сороковых годах в различных журналах, издававших научную фантастику, стали появляться повести и рассказы, которые потом вошли в условные марсианский и венерианский циклы. Особенно благожелательно была встречена приключенческая повесть-сказка «Драгоценность Баса» (1944) о нестареющем мальчике-боге и свирепых андроидах, пытавшихся захватить мир. В том же 1944 году был опубликован рассказ «Вуаль Астеллара» — мрачная история человека, который предал свой народ из-за любви к инопланетянке.

Особенно активно писательница сотрудничала в это время с журналом «Планетные истории» (Planet Stories), в котором она опубликовала написанную совместно с Рэем Брэдбери повесть «Лорелея красной мглы» (1946).

В 1945 году Брэкетт создала своего самого прославленного героя, полудикаря, грозного сына Земли, воспитанного на диком Меркурии, — Эрика Джона Старка. В одном из первых рассказов — «Венерианское чародейство» (1949) писательница повествует о борьбе полудикого человека с демонической олигархией Лхари, разыгрывающейся на великолепном венерианском фоне.


Еще в 1940 году Ли познакомилась с известным уже в то время писателем-фантастом Эдмондом Гамильтоном, и в конце 1946 года они поженились. Однако вместе они практически не писали, если не считать написанной в 1977 году (но вышедшей только в 2005) повести «Старк и Звездные короли». Причиной скорее всего были разные методы творчества: если Гамильтон сначала набрасывал конспект сюжета, а потом разрабатывал его, то Брэкетт писала с самого начала безо всякого конспекта, а там — что выйдет, и если прекрасная идея не оформлялась в рассказ, она отправлялась пылиться в папку.

Любимая и повторяющаяся тема в творчестве Ли Брэкетт — поиск, попытка осуществить мечту сильной личности и его неудача, когда мечта превращается в руках героя в дым и пепел. От героя «Вуали Астеллара» до Джима Бикворта из приключенческого романа «Вслед за ветром свободы» (1963) ее герои ищут что-то, чего никогда не могут достичь, однако их провал — не настоящее поражение, а скорее предвестник победы. Иллюстрацией этой темы в творчестве Ли может служить повесть «Исчезнувшая Луна» (1948) с ее заранее предрешенным поиском таинственного Лунного Огня на морях Венеры. Такова же и ее повесть «Шеннеч — последний» (1952). Она вызывает странную симпатию к чужаку-нечеловеку, поражение которого является и его победой.


Талант Ли Брэкетт проявился не только в литературе. Вскоре после появления «Вуали Астеллара» продюсер Говард Хоукс (Howard Hawks) приглашает писательницу в Голливуд для работы над сценарием неоклассического фильма Хемфри Богарда «Глубокий сон» по роману Р. Чандлера в сотрудничестве с Уильямом Фолкнером. С этого фильма началась голливудская карьера Брекетт.

Она создала сценарии к «Бандиту Рио» (1959) — первому фильму из серии о Джоне Вейне. Потом были сценарии к «Хатари» — об африканских джунглях и к вестернам «Эльдорадо» и «Рио Лобо», а также сценарий по известному роману Р. Чандлера «Долгое прощание» (фильм Роберта Альтмана «The Long Goodbye», 1973). Но наиболее известным творением Брэкетт в Голливуде стал подготовленный незадолго до смерти сценарий фильма «Империя наносит ответный удар».

www.listread.ru

Ли Брэкетт появилась на свет в семье обычного бухгалтера и начинающего писателя Уильяма Франклина Брэкетта. В 1918 году после смерти отца семья Ли поселилась у дедушки и бабушки по материнской линии в Санта-Монике. Как писатель дебютировала в 1940 году в журнале «Astounding Science Fiction» с рассказом «Марсианский гладиатор». Наибольшую известность ей принесли произведения с придуманным в 1945 году героем Эриком Джоном Старком. Брэкетт с успехом печаталась в фантастических журналах. Её повести и рассказы были написаны на стыке космической оперы и героического фэнтези.


мый знаменитый персонаж Брэкетт — один из ярких героев ранней космической оперы Эрик Джон Старк. Писательнице удалось создать не очередной клон Конана (хотя Старк очень похож на грозного киммерийца), а фигуру во многом самобытную и запоминающуюся. Вместе с Рэем Брэдбери они создали повесть «Лорелея красной мглы», которую журнал Planet Stories опубликовал в 1946 году. Этот год оказался переломным и для личной жизни Брэкетт: 31 декабря в маленьком калифорнийском городке Сан-Габриэле состоялась свадьба Ли с «королём космической оперы» Эдмондом Гамильтоном. Молодожёны переехали на семейную ферму Гамильтонов в окрестностях городка Кинсман (штат Огайо), где и прожили всю жизнь. Хотя с фантастическим творчеством у Брэкетт складывалось удачно, она была не слишком довольна: гонорары не впечатляли. Поэтому Ли активно писала детективы и вестерны, а заодно взялась покорять Голливуд — в качестве сценариста. Начинать пришлось с трэша: по сюжету и сценарию Ли в 1945 году Лесли Селандер поставил малобюджетный ужастик «Призрак вампира». А затем случилось чудо — дебютный детектив Брэкетт "No Good from a Corpse" понравился Говарду Хоуксу, и он пригласил её для работы над экранизацией классического нуара Рэймонда Чандлера «Глубокий сон». Основу сценария писал Уильям Фолкнер, которому помогал опытный киношник Жюль Фуртман. Брэкетт же предстояло перевести на киноязык жёсткие чандлеровские диалоги.

ково же было удивление Хоукса, когда он узнал, что «крутой» Ли Брэкетт — женщина! «Двойственность» имени сильно помогала писательнице: ведь в середине прошлого века женщины как авторы фантастики, детективов и вестернов не котировались вообще. Брэкетт помогла сломать этот стереотип. После успеха с «Глубоким сном» Ли многие годы проработала в кино и телевидении. На её счету сценарии к вестернам Хоукса «Рио Браво» (1959), «Эльдорадо» (1966) и «Рио Лобо» (1970), а также к нескольким детективам, в том числе «Вест-Стрит, 13», экранизации её собственного романа. А в 1977-м по персональному приглашению Джорджа Лукаса Ли Брэкетт пишет сценарий к фильму «Звездные войны V. Империя наносит ответный удар». Путешествие в далёкую галактику стало последним фантастическим приключением Ли Брэкетт: 18 марта 1978 года ее не стало.

librebook.me

Ли Брэкетт (1915—1978) родилась в Лос-Анджелесе, росла в окрестностях Санта-Моники. В детстве Брэкетт была девчонкой-сорванцом, зачитывалась романами Эдгара Райса Берроуза и Генри Райдера Хаггарда, а вскоре начала сочинять собственные истории о фантастических приключениях. В биографической заметке к сборнику ранних произведений писательницы «Марсианский гладиатор» («The Martian Quest») говорится, что с первыми пробами пера Ли Брэкетт ознакомился Генри Каттнер, который и представил ее калифорнийским фантастам: Кливу Картмиллу, Роберту Хайнлайну, Джулиусу Шварцу, Джеку Уильямсону, Эдмонду Гамильтону и многим другим, включая тогда еще не печатавшегося Рея Брэдбери.


ой первый рассказ Брэкетт опубликовала в 1939 году в журнале Джона Кэмпбелла « Astounding», но быстро переметнулась в лагерь палп-фантастики, став постоянным автором «Planet Stories». Брэкетт писала также «крутые» детективы, например ее первый роман «Нет толка от трупа» («No Good froт a Corpse»).

Писательница вышла замуж за Эдмонда Гамильтона в канун Нового, 1946 года. Пара обзавелась домом в калифорнийской пустыне и фермой в Кинсмане, Огайо. В эссе «Эдмонд Гамильтон, каким я его знал» («Edmond Hamilton: As I Knew Him») Джек Уильямсон вспоминает: «Они познакомились в 1940-м, в год, когда был опубликован ее первый рассказ. Мы тогда находились в Лос-Анджелесе вместе с Джулиусом Шварцем, литературным агентом Эда. Ли начала как автор искусного, яркого фэнтези и научной фантастики, а также „крутых» детективов. Во время войны она стала успешным сценаристом, написав в соавторстве с Уильямом Фолкнером сценарий для фильма Говарда Хоукса „Глубокий сон» („The Big Sleep») по роману Раймонда Чандлера. Когда я спрашивал ее о Фолкнере, она называла его крайне любезным джентльменом с Юга, который был постоянно озабочен мыслями о том, как бы вернуться на берега Миссисипи и получать по 500 долларов в неделю».

Друг и почитатель таланта Брэкетт Майкл Муркок рассказывал: «Как и большинство ее героев, Ли предпочитала жить не по правилам. Она всегда твердила, что ее первой любовью было сайнс-фэнтези. Твердила нарочито вызывающе, хотя платили за работы в этом жанре куда

меньше, чем за прочие публикации в палп-журналах. Меньше даже, чем за другие разновидности фантастики. Если бы она решила писать о трущобах Лос-Анджелеса, а не о закоулках космических далей, она заработала бы гораздо больше… Жажда свободы заставила ее и многих других современников выбрать менее прибыльный жанр». И далее: «Было время, когда на сайнс-фэнтези смотрели свысока, как на внебрачное дитя научной фантастики (жанра, посвященного научным догадкам) и фэнтези (жанра, посвященного магии)».

За несколько недель до кончины, в 1978 году, Ли Брэкетт сдала на студию черновик сценария к фильму «Империя наносит ответный удар» («The Empire Strikes Back»). Картина посмертно посвящена писательнице. Причастность королевы космической оперы к «Звездным войнам» («Star Wars»), крупнейшей фантастической саге того времени, явилась решающей в дальнейшем коммерческом успехе жанра в целом.

Поскольку литературный жанр — это форма общения между писателями, один из возможных подходов к исследованию заключается в том, чтобы отыскать авторов, которые утверждают, что создают космическую оперу, и посмотреть, что именно они делают и что об этом говорят. Особого внимания заслуживают те, кто выбивается из общего ряда, выбирает необычный подход и нетрадиционные методы сочетания науки и фантастики. Основываясь на интервью и эссе, посвященных представлениям подобных авторов о собственной работе, можно заключить, что эти люди абсолютно не сходятся во мнениях относительно того, какой должна быть научная фантастика и как ее, собственно, писать. Такое разногласие является благодатной почвой для формирования жанра. Во вступительной статье к единственной составленной ею антологии «Планетарные истории. Лучшее. Выпуск № 1» («The Best of Planet Stories №1») Ли Брэкетт заявила, что пишет космическую оперу: «В течение пятнадцати лет, с 1940 по 1955 год, когда журнал не выходил, мои отношения с издателями „Planet Stories» складывались так хорошо, как можно только мечтать. Мне была предоставлена испытательная площадка, где я пробовала свои силы и набиралась опыта, — уникальная возможность для начинающего автора. Мне присылали чеки, спасавшие от голодной смерти. В последующие годы журнал обеспечил мне стабильный рынок сбыта историй, которые мне больше всего нравилось писать. Короче говоря, я им чертовски обязана. „Planet Stories», не стыдясь, печатали космическую оперу».

Далее следует целый панегирик любимому жанру: «Так называемая космическая опера — это сказка, героический эпос о нашем месте в истории. Еще несколько лет назад Циолковского называли фантазером. Годдард, гений, опередивший свое время, должен был притворяться, что его ракеты предназначены для исследования верхних слоев атмосферы, просто потому, что опасался произносить слово „космос». Важные шишки, у которых мозги в заднем кармане, продолжали сидеть на них, презрительно посмеиваясь, пока спутник не вышел на околоземную орбиту, напугав их до заикания. Но космическая опера уже давно рассказывала о межзвездных перелетах, путешествиях по Солнечной системе и к другим мирам, к иным галактикам; рассказывала десятилетиями, с большим или меньшим мастерством, но с огромной любовью и энтузиазмом. Те истории были призваны расширить наше узкое сознание, вырвать за пределы небосклона в бесконечные дали глубокого космоса, где сияют огромные светила и сверхновые простирают свои огненные вуали длиной в парсеки. Где туманности Угольный Мешок и Конская Голова исполнены темной тайны; где зловеще подмигивают цефеиды и миллиарды безымянных планет могут оказаться пристанищем для многочисленных странных жизненных форм. Эскапизм? Да, черт возьми! Но вот что смешно: сейчас очевидно, что бежали мы в ту реальность, которую до сих пор некоторые пытаются отрицать, шарахаются от нее, словно дьявол от святой воды, в страхе посмотреть вверх и вовне».

В середине 1970-х годов один европейский критик заявил (в «Le Space Opera et l’Heroic Fantasy»), что у жанра два полюса: Эдгар Райc Берроуз и Эдмонд Гамильтон. Гамильтона отличают «сражения галактического масштаба, четко обозначенное противостояние между человечеством и враждебными инопланетными расами, поставленная под угрозу судьба мироздания». А стиль Берроуза несет печать живописной, «анахроничной барочности первых комиксов о Флэше Гордоне». И если впоследствии кто-либо и занимал в жанре ведущую позицию, полярную по отношению к Гамильтону, то это Ли Брэкетт.

Дэвид Прингл в эссе 1990 года об истории развития космической оперы пишет: «..До космической оперы существовала еще одна, менее пафосная и более развлекательная форма фантастики, посвященная космическим путешествиям. И если появившиеся в 1928 году „Космический жаворонок» („The Skylark of Space») „Дока» Смита и первая повесть о Межзвездном патруле Гамильтона стали лучшими образцами жанра на раннем этапе, то предшественник мог похвастаться собственным „эталоном качества» за полтора десятилетия до этого… В 1912 году журнал „All-Story» начал публиковать роман „Под лунами Марса» („Under the Moons of Mars») Эдгара Раиса Берроуза, который позже был переиздан под названием „Принцесса Марса» („A Princess of Mars»). Жанр произведения со временем получил название „планетарного романса». Я нахожу этот термин крайне точным для обозначения еще одного обособленного поджанра фантастики, противопоставленного космической опере по ряду признаков, но имеющего с нею достаточно общих черт. Многие путают эти два поджанра…»

А Муркок в своем уже цитировавшемся эссе писал: «Общеизвестно, поскольку Рэй сам говорил об этом, что его Марс, как и Пурпурные пески Балларда, вовсе не так уж отличается от Марса, каким его представляла Брэкетт. И до того, как весь мир убедился, насколько Брэдбери хорош, он с завидным постоянством печатался в тех же палп-журналах, что и Ли. Сама Брэкетт боготворила Берроуза, но тому явно не хватало ее поэтического видения, ее особого описательного таланта, и, на мой взгляд, лучшие из ее марсианских историй до сих пор дадут сто очков вперед чьим угодно другим».

fanread.ru