Детское протезирование молочных зубов


  Большинство людей считают, что зубные протезы – это удел пожилых. Действительно, в большинстве своем восстановление зубного ряда требуется в преклонном возрасте, ведь зубы становятся более хрупкими и ломкими. Все же для протезирования нет возвратных ограничений. Применяется оно как во взрослом, так и в совсем юном возрасте. Например, протезирование молочных зубов у детей – это обычная практика в стоматологии.

 

Для чего нужно протезирование молочных зубов?

  «Зачем протезировать молочные зубы, если на их месте вырастут коренные?» — этот вопрос волнует каждого родителя, которому было объявлено о необходимости такой стоматологической процедуры. Коренные зубы действительно вырастут, но только в строго отведенное для этого временя: резцы в 6-9 лет, клыки и задние зубы в 10-12 лет. Для смены зубного ряда необходимо, что корни молочных зубов рассосались, а на их место встали зачатки постоянных.
  По ряду причин ребенку может быть необходимо раннее удаление молочных зубов. В основном делается это в том случае, если молочный зуб был сильно разрушен или является источником инфекции. Чтобы проблема не распространилась на здоровые зубы, лучше всего удалить ее эпицентр.

 


Протезирование молочных зубов

  Если удалить зуб в возрасте 5-6 лет, на его месте, конечно, не вырастет новый. Случится это только после полного формирования зачатка коренного моляра или резца. Все оставшееся время в ряду будет «проплешина», а это чревато те, что:
  1) Оставшиеся зубы будут нести на себе повышенную нагрузку.
  2) Моляры и резцы начинают стремиться занять освободившееся место. В результате для прорезания коренного моляра или резца не остается места, он начинает расти хаотично.
  3) Могут возникнуть проблемы с прикусом.
  4) Ребенку становится неудобно разжевывать пищу.
  5) Нарушается дикция, а в это в возрасте 5-6 лет очень опасно. Проблема неправильного произношения может остаться на всю жизнь.
  6) Малыш стесняется улыбаться, особенно если удалены передние резцы или клыки.
  Протезирование молочных зубов у детей крайне необходимо. От этого зависит внешний вид и здоровье улыбки в будущем.

 

Какие протезы молочных зубов чаще всего используются?


  В основном используются съемные протезы на один зуб. Крепятся они при помощи кламмеров – полукруглых замков, которые обхватывают оставшиеся зубы в обеих сторон. Для естественного вида кламмеры окрашены в белый цвет. Иногда может использоваться фиксация на клей, но она неудобна потому, что требует большего времени для закрепления протеза.

 

Съемные протезы

  Если удалено сразу несколько моляров или резцов более выгодно будет установить мостовидный протез. Смотрится он намного естественнее.

 

Из каких материалов изготавливают протезы молочных зубов?

  Материал играет большую роль при выборе протеза молочных зубов. В основном используются нетоксичные материалы, например, нейлон. Но в том случае, если зачаток коренного зуба уже виден на рентгене и до его прорезания осталось чуть меньше года, можно воспользоваться и более дешевым вариантом – пластиком.

 

Нейлоновые протезы молочных зубов

  Нейлон – это очень мягкий материал, который идеально повторяется естественный рельеф слизистой. Используется он только для изготовления базиса – искусственной десны. Для воссоздания натурального зуба он не подходит, в этих целях используется пластик.
  Нейлон популярен за счет своей гипоаллергенности, он не выделяет никаких токсинов и полностью безопасен для ребенка.

 

Пластиковые протезы молочных зубов

  Пластиковые или акриловые протезы в детской стоматологии используются очень редко. Все дело в том, что у большинства маленьких пациентов наблюдается аллергическая реакция на этот материал. Все же если противопоказаний нет, такой протез может стать отличным вариантов. Выглядит он довольно естественно, очень прочен и стоит совсем недорого.

 


Как проходит протезирование молочных зубов?

  После удаления молочного зуба должна пройти хотя бы неделя. За это время лунка затянется, и можно будет приступать к протезированию.
  Стоматолог делает слепок всей челюсти. Это необходимо для того, чтобы протез идеально соответствовал всему ряду. При помощи шкалы Вита определяется цвет эмали.
  Изготовление протеза проходит в специальной лаборатории по полученным данным.
  Во время следующего приема у стоматолога проводится примерка протеза. Ребенку должно быть удобно с ним разговаривать и есть. Если возникни какие-то проблемы, протез возвращается в лабораторию для доработки.

 

Протезирование молочных зубов

 

Сколько стоит протезирование молочных зубов?

  Протезирование зубов у детей – это вполне доступная процедура. Изготовление одного искусственного зуба будет стоить около 1000 рублей. Большей статьей расхода станет система крепления. Каждый отдельный кламмер стоит около 1000-1200 рублей.


dantist.tv

Развитие ребенка происходит скачками, это обусловлено тем,
что «материал» для появления качественно нового навыка накапливается в
течение некоторого периода как бы незаметно, а когда количество перейдет
в качество, «вызреет», тогда появляются новые проявления в поведении.

К году возможности малыша возрастают
многократно, границы его зоны действия расширились – недавно он ползал,
вот уже и начал ходить — мир раздвинулся, доступно стало сразу
настолько больше! И нормальный ребенок тотчас же начитает пользоваться
новыми возможностями. А как уже доказано, способствует развитию ребенка
не ограничение его действий запретами (неважно из каких соображений —
нехватка времени, педагогические установки родителей, страх за него, или
нежелание им заниматься и предоставление все природе), а напротив,
предоставление малышу как можно больших возможностей для исследований
свойств предметов. Именно предметов, потому как в младенческом возрасте в
развитии ребенка важны несколько аспектов: эмоциональный и
«предметный». Итак, что же это значит?


Трудно выделить важнейший, но
эмоциональный аспект я бы поставила на первое место. Потому как это
основа для всех дальнейших достижений и возможностей пользоваться
результатами этих достижений. К примеру, уже давно известно, что если
мать имела возможность находиться с ребенком до года, это закладывает
огромный по значимости базис психической устойчивости ребенка, так
называемый феномен «базового доверия к миру», который трудно
переоценить, поскольку это можно перевести с психологического языка на
“русский” как основу для уверенности в себе и веру в безопасность
окружающего мира (это конечно совсем не исключает разумную осторожность,
которая обязательно появится позже). Это можно рассматривать как своего
рода «страховку» психологической устойчивости, причем
на всю жизнь. Постоянное присутствие матери – это конечно лучший
вариант, но его может (если мама критически не имеет этой возможности)
заменить, как говорят психологи «теплая» бабушка. Под «теплой»,
подразумевается эмоционально «теплая», т.е добрая, любящая, заботливая.

Согласно теории привязанности, маленькие
дети различаются по степени ощущения безопасности в своих
взаимоотношениях с матерью. У «надежно привязанных» детей в прошлом
надежное, устойчивое и чуткое отношение со стороны матери.


кой ребенок
склонен доверять людям, имеет довольно хорошо развитые социальные
навыки. Для «ненадежно привязанных» детей характерна несговорчивость,
сопротивление контролю, импульсивность, эмоциональная вспыльчивость и
проявление физической агрессии, при этом не всегда данные проявления
направлены на нападение как самоцель, а решают задачи обороны от мнимой
или реальной угрозы. То есть, согласитесь, гораздо приятнее и удобнее не
тратить свои силы и время на построение защит от мнимых и возможных
угроз, на постоянные колебания и нерешительность, а так же на осознание и
преодоление в себе этих мешающих плодотворной жизни качеств. И как
выясняется, гарантией от этого (конечно не единственной и не абсолютной,
но одной из важнейших) является именно надежное, устойчивое и чуткое
отношение со стороны матери, как уже говорилось выше.

Убедительно
демонстрируют специфическую зависимость между ответственностью
родителей и агрессивностью детей результаты эксперимента Джонса.
Исследователи наблюдали, как общались со своими мамами
и другими детьми дети в возрасте 15, 21 и 39
месяцев. Среди множества параметров измерялось время, через которое мать
берет ребенка на руки после того, как он заплакал или протянул к ней
руки, фиксировалось также и агрессивное поведение детей, направленное на
других детей (например, удары, укусы, толчки). Дети, к которым матери
не торопились подходить, вели себя более агрессивно, чем те, чьи матери
быстро реагировали на плач или приглашение к контакту. Это понятно, но
значит ли это что нужно молниеносно реагировать на каждое требование
ребенка? Как практически себя вести, спросят мамы?


Думаю,
безусловно, нужно обязательно откликаться на призыв ребенка, но чтоб
воспитать кроме доверия к миру еще и надежду и терпение, нужно
балансировать. Прислушиваться, уметь чувствовать своего ребенка,
закладывать необходимые качества потихоньку уже в этом возрасте, чтоб
иметь возможность опереться на них позже. Приведу один пример, и кто-то
может и возразить, что это как раз пример обратный, но так может
показаться только на первый взгляд. В контексте безусловной маминой
любви к ребенку и готовности всегда откликнуться, такие эпизоды
закладывают и другие важные качества. Мне очень нравится, как описывает
это Симон Соловейчик в своей книге «Педагогика для всех»: « маленький,
грудной еще ребенок кричит в своей кроватке, зовет маму, она на кухне,
она слышит, она по голосу чувствует, ничего страшного не случилось, и
она …не торопится. Она заканчивает свои дела, потом идет к сыну, но
без упрека – чего, мол, кричишь, слышу! – нет, она идет с повинной:

-Ты
меня зовешь, а я не иду? Мама плохая, не сразу пришла!


…так
она обучает сына первой детской добродетели — терпению и надежде….
надо дать ребенку возможность потрудиться душой — потерпеть»

Итак, аспект предметный. В чем он выражен?
Понятно, что малыш в этом возрасте способен не только выражать свои
эмоции, но и очень чувствителен к эмоциям и отношению к нему других
людей, прежде всего, конечно, мамы. Тем более что более 90% информации
передается невербально. Поскольку речь, как таковая еще не сформирована,
и мышление не развито, мир для него является скорее «предметным». То
есть предметы, окружающие его и возможность производить с ними действия,
а так же эмоции, которые эти предметы вызывают (именно эмоции, а не
мыслительная деятельность в чистом виде) и составляют мир ребенка. А
поскольку в этом периоде и до 3х лет мозг ребенка развивается очень
активно, и развитие это обусловлено не столько новыми впечатлениями и
вводом в сферу доступа малыша новых игрушек, а возможностью и
способностью ребенка решать самостоятельно новые и
разнообразные задачи.
Это становится возможным, если взрослые
предоставляют детям такую возможность, а точнее возможности. Это значит
стараться не ограничивать его перемещения и по возможности сферу
деятельности. Как правило, возможности игрушек в этом плане быстро
исчерпываются, зато все остальное! Шкафы, кухонная утварь, дверные
ручки, техника — все становится полигоном для развития.


нечно, нужно
принять меры для безопасности малыша, но я очень
советую набраться терпения и принять необходимые меры предосторожности,
расчистить пространство от предметов, к которым можно применить слово
«нельзя». Чем каждый раз раздражаться на ребенка, делать строгое лицо и
говорить непонятное ему «нельзя» – а как
объяснить годовалому малышу, что это трогать можно, а это почему-то
нельзя, – лучше убрать ценные предметы повыше, подальше. Важно запретами
и ограничениями не затормозить познавательную активность ребенка,
поскольку дальнейшее развитие интеллектуальных способностей ребенка
напрямую связано с этой самой познавательной активностью. Причем, хочу
подчеркнуть, что инициатива должна исходить от ребенка, то есть
взрослый, безусловно, должен обогащать возможности малыша, предлагая для
игры разнообразные новые предметы, игрушки, показывать новые действия,
которые можно с ними производить, придумывать игры. Но не заставлять.

Приведу такой
пример, свидетелем которого я была, отдыхая со своим ребенком на море. Мы приходили на пляж, как правило, в одно и то же
время и в одно и то же место. Рядом всегда оказывалась пара мамы и
малыша, примерно возраста 1,5 года. Наблюдать за ними было и интересно, и
в то же время грустно.


ма явно поставила себе целью специально
развивать ребенка, и придерживалась каких-то
развивающих методик. Это было похоже не на занятия даже, а скорее на
дрессировку. Громко, четко, тоном учительницы она давала малышу задания:
«а теперь, Мишенька, найди мне красненькое колечко, нет, не то…
красненькое, правильно, а теперь синенькое. А теперь, Мишенька самое
большое, большое, я говорю. Ну, ты что, не видишь? Где у нас большое?
Вот, правильно. Нет, не отвлекайся, потом
поиграешь. А теперь пройдемся по досочке. Старайся не оступиться, вот,
молодец. А теперь….» и так далее. Казалось бы,
замечательно. Не каждая мама так занимается с ребенком. Но в чем ее
ошибка? Вы, наверное, уже поняли, активность проистекает от самой мамы! А
должна в норме от ребенка. Только тогда это и
приносит необходимый результат.

Скажу
только еще, что мальчика было жаль. Было очевидно, что ему хотелось
играть в другие игры, бегать к воде, играть песком. Причем, радостным и
беспечным, как детки в его возрасте он не выглядел. Конечно, мама давала
ему возможность отдохнуть, но эти тренировки длились долго. И понятна
была его агрессия к маме, которая периодически проявлялась, и тут же
насильно гасилась мамой «ты что, Машенька, дерешься с мамой, так нельзя,
ая-яй-яй! Ну, как сейчас же подойди и поцелуй маму!». Нетрудно
предположить, что ожидает их в дальнейшем. Очень
яркий пример, как делать нельзя, и очень грустный, согласитесь. Что
получается? Мама «научает» Мишу выполнять определенные задачи, механически и под давлением, при этом гася его
собственную познавательную активность, эффект получится естественно,
обратный желаемому. Нужно предлагать ребенку новые возможности, причем
мягко, наблюдая за его предпочтениями.

Интеллект
обусловлен не объемом информации, загруженной в мозг, или
эрудированностью, а способностью решать задачи, способностью к анализу и
синтезу, и к высшей форме человеческой деятельности — творчеству, а этому в свою очередь можно научиться не голым
набором знаний и готовых решений, а именно самостоятельным решением
задач, будь то откручиванием крышки у пластиковой бутылки в годовалом
возрасте или решением сложной шахматной задачи в 10 лет. Путь один.

Итак, мы рассмотрели, чем обусловлен кризис
1 года, что он, как и все дальнейшие кризисы, обусловлен
так называемыми «новообразованиями», как их
называл классик детской психологии Лев Семенович
Выгодский. То есть созреванием неких абсолютно новых качеств личности,
которые, в свою очередь меняют саму личность и заставляют ее искать
новые типы поведения исходя из новых задач и возможностей. Важно
помнить, что ребенку самому очень тяжело переживать эти кризисы. Капризы
и истерики только раскачивают психику. Нужно стараться избегать их,
смягчать или предотвращать.

Возникает
вопрос – как реагировать? Вопрос очень тонкий. Если все время и во всем
потакать ребенку, удовлетворять абсолютно все его требования, скорее
всего он будет расти избалованным и капризным. А если количество
запретов будет непомерно высоким, и упрямство ребенка будет встречать
упрямство родителей? Опять же, скорее всего ребенок и в этой ситуации
будет капризным, нервным и возможно еще и
агрессивным. Что же делать? Психологи обнаружили, что определенные
ограничения и дисциплина как раз и ожидаются ребенком, то есть они
необходимы. Для чего? Это рамки, которыми очерчен и ограничен для
ребенка этот огромный и иногда пугающий мир. Чувство порядка порождает в
свою очередь чувство спокойствия. Сюда же можно отнести и определенные
ритуалы, заведенные ежедневно и для особых случаев, например «доброе
утро», рассказы, о том, что приснилось и объятия утром, чтения на ночь
вечером, совместное приготовление ужина или игры при купании. Это
успокаивает ребенка, сигнализирует ему о том, что все идет правильно,
все хорошо.

Радует, что родителей, которые настроены
не на авторитарное, а на гуманистическое воспитание становится в
последнее время все больше. Но нередко встречаются и случаи «перебора».
Когда детям предоставляют полную свободу. Чем это чревато? Рассмотрим
пример: любящая мама избрала для воспитания долгожданного ребенка способ
полной свободы и поощрения. Идут они гулять, практически все пожелания
ребенка удовлетворяются. Пора домой. Мама зовет малыша домой. В ответ —
«не хочу, хочу еще гулять!», «Ну хорошо, давай еще погуляем!», «Нет,
хочу домой!», – «Ну хорошо, пойдем», «Нет, хочу гулять!»… и так далее.
Мама жалуется на то, что ребенок нервный и стал подвержен истерикам, и
недоумевает «Как же так, я все ему разрешаю, даю все, что он хочет?..»

Что же происходит с
ребенком на самом деле в результате такого воспитания? Ему не на что
опереться в своих желаниях, нет ограничительной зоны, за которой «нельзя
или опасно». Как возникает удовлетворение? От преодоления чего-либо или
от заработанного поощрения, заработанного, значит справедливого и
заслуженного! Дети, конечно, не оперирую
этими понятиями, но очень хорошо их чувствуют, и опираются именно на них
в своих требованиях, инициативах и проверках взрослых «на прочность».
Кому из родителей малышей не знакомы эти проверки «на прочность»
родительских запретов и принципов? Дети ежедневно испытывают степень
родительской твердости. Когда малыш тянется к запрещенному предмету, и
при этом внимательно и хитро смотрит на реакцию взрослого, испытывает,
до какой степени все-таки нельзя? А может быть все-таки можно? И думаю,
что чуткие родители уже убедились, если они сами абсолютно убеждены и
уверены в своем запрете, дети очень быстро это ощущают и также быстро
отступают. Но если мы только делаем строгое лицо и строгий голос, но
внутренне уже сомневаемся, будьте уверены, детки это считают с нас сразу
же, и подтекст дальнейшего конфликта можно озвучить так: «Я чувствую,
что это мне можно, ты же не уверен, так почему же ты говоришь нельзя!
Дай!».

Поэтому родителям важно иметь твердые
намерения и осознанные установки, конечно опираясь на родительскую
интуицию и любовь. Мне, как и вам, возможно, приходилось видеть, такую
ситуацию, как одни и те же дети, считавшиеся капризными и неуправляемыми
в своей семье, состоящей из родителей и дедушки с бабушкой, приезжая в
гости к другой бабушке, отличающейся по своим человеческим качествам и
более «твердую» характером (но и справедливую, хочу отметить), вели себя
кардинально по-другому, чему не могли поверить и не находили объяснения
родители. Они выполняли практически все необходимые, но разумные
требования, которые им выдвигала бабушка. К тому же детки были очень
умные, а бабушка умела логически обосновать свои просьбы. Почему дети
соглашались? Потому что эта бабушка имела характер, вызывающий уважение
(причем не только у внуков) и была справедливой, а это качество дети
ценят больше всего во взрослых. А еще с ней было интересно. Это конечно
пример с детьми постарше, где-то возраста 5-7 лет. Но механизм «понятий»
один и тот же. Будь уверен, справедлив и внимателен к детям, и
множества проблем удастся избежать.

Но что касается отношения к ребенку в период первого кризиса, нужно просто
набраться терпения и переждать. По-возможности меньше запретов в этот
период. Если вы не хотите что-то разрешать, но это не очень
принципиально, и вы не уверены что сможете выдержать последующий за
отказом маленький (или большой) бунт, лучше разрешить это сразу. Чтоб не
закреплялась модель поведения, при которой ребенок осознает, что
истерикой он все-таки добьется своего, и к тому же экономятся ваши силы.

www.baby.ru

Причины отсутствия зубов у ребенка

Почему ребенок может потерять зуб? Причин здесь несколько:

  • кариес и его осложнения, которые не поддаются консервативному лечению – 57% всех случаев;
  • сильная механическая травма коронки – 32%;
  • первичная адентия, вызванная гибелью зубных зачатков в период внутриутробного развития или вследствие других причин – 6%;
  • новообразования на тканях ротовой полости – 2%;
  • ретенция (непрорезывание зуба при наличии его зачатка) – 1,5 %;
  • острые инфекционные заболевания организма – 1,5%.

Протезирование зубов у детей: кому и зачем?

Отсутствие даже одного резца или моляра приводит к целому набору различных нарушений в организме.

Во-первых, зубы, особенно фронтальные, участвуют в звукообразовании, формируют эстетику лица.

Во-вторых, быстрый рост ребенка и увеличение массы тела требует полноценного усвоения всех питательных веществ. А некачественное пережевывание пищи этому уж точно не способствует.

В-третьих, не нужно забывать, что от целостности зубного ряда зависит здоровье жевательных мышц, пародонта, альвеолярных отростков, височно-нижнечелюстного сустава.

Польза зубного протезирования для детей

Протезирование молочных и постоянных зубов выполняет ряд важнейших функций:

3.jpg

  • восстанавливает жевательную функцию;
  • улучшает эстетику улыбки, устраняя стеснение и комплексы ребенка по поводу своей внешности;
  • сохраняет нормальную речь;
  • предотвращает смещение соседних зубов за счет удержания места в зубном ряду;
  • особые пластинчатые конструкции стимулируют рост челюсти и прорезывание постоянных зубов;
  • в некоторых случаях удается одновременно решить проблему коррекции прикуса.

А если зуб не потерян, но значительно поврежден? Целесообразно ли протезирование? Однозначно, да. При сильном дефекте зуб просто «выключает» свои функции, замедляется рост корневой системы, снижается способность выдерживать большие жевательные нагрузки. В данном случае ситуацию можно исправить вкладкой или тонкостенной коронкой.

детские протезы

Виды протезов для детей

  1. Металлические коронки из нержавеющей стали или никельхромового сплава – самый распространенный метод протезирования молочных зубов. Но изготавливаются они не по индивидуальному слепку, как у взрослых. Стоматолог использует уже готовые стандартные коронки, которые нуждаются лишь в небольшой коррекции, поэтому для установки требуется всего одно посещение врача.
  2. Strip-коронки применяются для восстановления фронтальной группы зубов. Это, по сути, съемный колпачок из акрила. Такие коронки производятся в 16-ти размерах, установка занимает 20 минут и проводится под местной анестезией. Метод приемлем как для временного, так и для постоянного прикуса.
  3. Съемные пластинчатые протезы для детей должны быть максимально легкими, простыми, атравматичными и гипоаллергенными. Также важна устойчивость к механическому и химическому воздействию. Пластинчатые конструкции, как правило, применяются при отсутствии сразу нескольких зубов, изготавливаются традиционным способом в зуботехнической лаборатории.
  4. Заменить один утраченный зуб поможет мостовидный протез, а с помощью штифтов удается надежно укрепить корни резцов, не препятствуя росту челюсти.

До 7-ми лет в период сменного прикуса у малыша интенсивно растет ширина зубных дуг, поэтому протезы придется менять довольно часто – раз в несколько месяцев.

Найти специалиста, который занимается детским протезированием, можно через систему поиска на нашем сайте. Главное – не откладывать проблему на потом, а проконсультироваться с врачом уже в ближайшее время. Ведь здоровье ребенка – всегда важнее остального!

mydentist.ru

Протезирование фронтальных зубов strip-коронками

strip коронки

Для эффективного и надежного протезирования передних зубов (резцов или клыков) применяются специальные колпачки (их еще называют стрип-коронки или strip-коронки). Этот метод применяется для восстановления сломанных или травмированных зубов, а также для реставрации зубов, поврежденных кариесом. Постановка обычных пломб на зубы фронтальной группы недостаточно эффективна, так как пломбы быстро выпадают, и возникает необходимость в новой реставрации.

Технология установки strip коронки выглядит следующим образом — сначала подбирается форма и размер колпачка, а также цвет будущей реставрации, затем на зуб надевается колпачок, заполненный композитом, который затвердевает под светом полимеризационной лампы. Колпачок снимается и выбрасывается, а зуб шлифуется и полируется. Strip-коронки сохраняют форму зубов (что особенно важно для сохранения правильного прикуса), эстетику (отреставрированные таким способом зубы выглядят намного лучше, чем посеребренные черные), и функцию (сохраняется пульпа, разрушение зубов полностью остановлено).

Протезирование зубов боковой группы металлическими коронками

В некоторых случаях на сильно разрушенные зубы неэффективно устанавливать пломбы, которые под сильной жевательной нагрузкой могут только усугубить ситуацию и привести к еще большему разрушению зуба. Часто бывает, что тонкие стенки зуба откалываются, и восстановить такой зуб уже нельзя. Поэтому для восстановления сильно разрушенных зубов в детской стоматологии применяются особые коронки из специального медицинского сплава. Металлические коронки отлично защищают зуб от разрушения, сохраняя его функцию. Жевательные молочные зубы находятся в эстетически незначимой зоне, и через некоторое время выпадут вместе с коронками. Протезирование зубов металлическими коронками стоит дешевле, чем традиционная реставрация. Такой способ протезирования молочных зубов эффективен и надежен.

Протезирование при ранней потере молочных зубов

Ранняя потеря молочных зубов чревата для ребенка появлением нарушений прикуса. Соседние с потерянным зубы постепенно сдвигаются на его место, мешая правильному прорезыванию постоянных зубов, для роста которых может не хватить места. Для решения это проблемы существуют разные методики, например, вестибулярная пластинка-протез, которую изготовит врач-ортодонт.

вестибулярная пластинка, с замещением передних зубов

Детский стоматолог может предложить установить сохранитель места. Сохранитель места иногда представляет собой ортодонтическое кольцо с дугообразной проволокой, надеваемое на зуб. Когда важно сохранить эстетику, вместо проволоки устанавливается искусственный зуб. Таким образом, сохранитель места препятствует передвижению зубов, и прикус ребенка сохраняется без негативных изменений.

съемный протез одного зуба протез на модели

 съемный протез на зубах

dial-dent.ru

Осложнения раннего выпадения

Но, к сожалению, не всегда временные единицы остаются здоровыми и целыми на протяжении их жизни. Случается, что орган разрушается гораздо раньше указанных сроков.

Раннему выпадению молочных единиц способствует ряд причин:

  • травмы, механические повреждения, ушибы;
  • неполноценное питание;
  • отсутствие качественного ухода за ротовой полостью;
  • неблагоприятные условия экологии;
  • сопутствующие заболевания или прием определенной группы препаратов.

Промежуток между зубами при несвоевременном выпадении или разрушении молочных органов будет сохраняться до тех пор, пока не сформируются зачатки постоянных, и они не начнут прорезываться.

Если проигнорировать данную проблему можно столкнуться с рядом осложнений:

  • патологией роста и формированием костной ткани на месте дефекта, что в дальнейшем ведет к затруднению прорезывания;
  • неравномерным распределением нагрузки между оставшимися коронками во время жевания, что может обернуться их повреждением;
  • проблемами пищеварительной системы по причине недостаточной обработке пищи;
  • снижением высоты зубного ряда;
  • патологическим прорезыванием постоянных коронок. При наличии дефекта соседние органы со временем сдвигаются в сторону образовавшегося пространства, поэтому сформировавшийся зачаток пробивает себе место за дугой, над зубным рядом и т. д.;
  • заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава;
  • формированием неправильного прикуса;
  • нарушениями качества речи;
  • психологическими расстройствами по причине появления комплексов.

Показания

Протезирование молочных зубов у детей отзывыОбратиться за помощью стоматолога-ортопеда необходимо:

  1. При клинической картине флюороза – хронического заболевания, для которого характерно сегментальное потемнение эмали.
  2. При значительном прогрессировании кариеса, когда устранить проблему методом пломбировки не представляется возможным.
  3. При повреждении коронки в результате травмы.
  4. В случае развития воспалительного процесса надкостницы, когда удаление органа является единственным решением проблемы.
  5. При патологическом несвоевременном выпадении.
  6. В случае расшатывания костных органов за счет развивающегося периодонтита.
  7. При необходимости сохранения внешнего вида фронтальной зоны после лечения кариеса.

В видео подробно рассказывается о показаниях к установке коронок на молочные зубы.

Противопоказания

Прибегать к протезированию не рекомендуется:

  • при сопутствующих несистемных заболеваниях, находящихся в острой стадии;
  • если ребенок не так давно перенес курс лучевой терапии;
  • после сильного психологического стресса;
  • при отсутствии должной гигиены ротовой полости;
  • если ребенок не готов психологически выдержать процедуру протезирования.

При устранении дефекта не исключается и аллергическая реакция на материалы, из которых изготавливаются протезы. Однако их можно подобрать и заменить.

Разновидности

Восстановление зубного ряда у детей может производиться как съемными, так и несъемными протезами.

Несъемные

Молочных зубов протезирование детские клиникиДанным видом конструкции пользуются при частичном разрушении коронки и сохранении здоровых корней.

Классические коронки

Протез, которым покрывают дефект во избежание полного разрушения зуба, выполняется из металла.

Как правило, техники используют хромоникелевый сплав или нержавеющую медицинскую сталь.

Strip-коронки

Протезирование коронками показано при значительном кариозном поражении, а также их травмах и изменении цвета эмали под воздействием разнообразных факторов.

Установка протеза нуждается в предварительной подготовке твердой ткани, когда снимаются пораженные участки молочных коронок, производится формирование зуба под протез – проводится его обточка.

В целом весь процесс установки от начала подготовки до надевания колпачка занимает до 20 минут.

Strip-коронка подбирается до начала препарирования зубов и фиксируется на специальный цемент.  

Вкладки

Применение методики лечения пораженных кариесом органов без затрагивания пульпы или при повышенном уровне стираемости эмали осуществляется с целью восстановления анатомической формы коронки.

В отличие от обычной пломбы вкладки изготавливаются в лабораторных условиях и выполняются из различных металлических сплавов или пластмассы. Изделие устанавливается в подготовленную полость зуба и предотвращает его дальнейшее разрушение.

В результате эффективной методики протезирования, молочный орган сохраняет свою целостность даже при значительном механическом воздействии.

Штифтовые вкладки

Перед установкой проводится тщательная подготовка — вскрываются и обрабатываются каналы, которые у детей широкие и короткие. Препарирование полости зуба значительно истончают ее, поэтому важно очень аккуратно фиксировать штифт в корне.

Для изготовления вкладок используют хромоникелевые или золотые сплавы. В качестве искусственной коронки применяют фарфоровые или пластиковые фасетки.

За счет сложностей установки штифта, протезирование данным методом рекомендуется лишь в тех случаях, когда восстановление другим способом не представляется возможным.

Съемные

Детское протезирование молочных зубов отзывыОт предыдущих конструкций съемные изделия можно легко и самостоятельно удалить из ротовой полости при необходимости.

Пластинчатые протезы

Пластинчатое изделие представляет собой конструкцию, которая состоит из пластикового базиса с крепежными элементами. Порой, данный вид конструкции применяется и в ортодонтии для исправления прикуса.

Мостовидные протезы

Назначаются при отсутствии трех и более молочных единиц. Мостовидная конструкция фиксируется за счет крепежных элементов к оставшимся опорным органам.

Изделие выполняется, как правило, из различных пластмасс с дополнением других материалов для крепления.

Бабочка

Протезирование данной конструкцией проводится, как правило, для восстановления одной единицы.

Бабочка представляет собой цельнолитое изделие на основе нейлона из термопластичных материалов. Эластичные крепления – кламмеры дают возможность закрепить конструкцию за соседние коронки.

Предъявляемые требования

Протезы для восстановления зубов должны соответствовать строгим критериям качества, так как челюсти маленьких пациентов ортопеда только формируются.

Безопасность использования

Протезирование детских молочных зубов

По требованиям безопасности конструкция не может травмировать слизистую ротовой полости. Она должна легко фиксироваться (в случае со съемными протезами) и не создавать трудностей при уходе.

В целом к изделию выдвигаются следующие требования:

  • протез не должен стать барьером для роста постоянных органов и формированию зубных дуг;
  • конструкция может быть лишь комфортной при эксплуатации;
  • протез не должен нарушать внешний вид.

Из каких материалов изготавливают

Детский организм достаточно тяжело воспринимает инородное тело в ротовой полости. Поэтому так важно подобрать индивидуальные гипоаллергенные материалы для изготовления конструкции.

Кроме того, они должны:

  • быть устойчивыми к усадке и образованию налета;
  • прочны и одновременно легки;
  • устойчивы к механическим повреждениям;
  • отталкивать влагу.

В специальных зуботехнических лабораториях техники работают с нержавеющей сталью, акрилом, различными сплавами, в состав которых могут входить олово, серебро или золото, нейлоном и прочими.

Изготовление и установка

Детское протезирование молочных зубовЕсли не останавливаться индивидуально на каждом виде конструкций съемных и несъемных протезов, можно отметить, что процесс установки состоит из следующих этапов:

  • консультативного осмотра ротовой полости ребенка;
  • при необходимости проведения рентгенографического исследования;
  • подготовки зубов и ротовой полости к протезированию, лечения пораженных коронок, их препарирования;
  • снятия оттисков;
  • изготовления изделия в лаборатории;
  • установки конструкции.

Ношение и уход

Протезирование зубов у детейСрок эксплуатации и длительность ношения – разные понятия в детской ортопедии. Съемные конструкции, при необходимости, со временем следует менять, а вот несъемные – остаются в ротовой полости до смены молочного органа на постоянный.

В зависимости от вида утраченного зуба длительность протезирования может составлять от 3 месяцев до полутора года. При этом родители должны контролировать качественное проведение процедуры гигиены.

Несъемные протезы нуждаются лишь в обычной двухразовой чистке при помощи щетки и пасты. А вот съемные конструкции требуют соблюдения определенных правил. Помимо стандартной процедуры, гигиены ротовой полости должна совершаться чистка протеза: утром и вечером – при помощи щетки и пасты, после каждого употребления пищи изделие должно ополаскиваться под струей проточной воды.

На ночь конструкция извлекается из ротовой полости и хранится в специальном антисептическом растворе.

О том, как проводится процесс протезирования зубов у детей смотрите в видеоматериале.

Цены

Примерная стоимость каждого вида конструкции приведены в нижеуказанной таблице:

Вид протеза Цена в рублях
Классические 8 500—9 000
Strip-коронки 5 000
Вкладки 2 000—10 000
Штифтовые вкладки 2 000—5 000
Пластинчатые протезы от 1 000
Мосты от 1 000
Бабочка от 1 000

В последних трех случаях, стоимость крепительных элементов конструкции учитывается отдельно.

Также цена протеза во многом зависит от вида материала, из которого он изготовляется. Индивидуально оценивается и работа специалиста.

Отзывы

Согласно отзывам, далеко не все родители осознают важность протезирования молочных зубов. Некоторые считают данную меру бесполезной и ущербной для семейного бюджета, другие же, напротив, всеми силами стараются сохранить здоровье молочных зубов.

Что по этому поводу думаете вы? Приходилось ли вам сталкиваться с преждевременным выпадением молочных зубов у детей? Поделитесь своим опытом, оставив комментарий под статьей.

dr-zubov.ru