Особенности общения медработника с пациентами пожилого возраста


Не существует одинаковых пациентов. Да, диагнозы могут звучать одинаково, даже клиническое течение может в чём-то совпадать, но не более. У каждого имеется своё отношение к болезни: у кто-то более позитивное, а от кого-то исходит только один негатив. Некоторые пациенты держат эмоции в себе, чтобы не выдать страх или недоверие к медицинскому персоналу.

Существует множество разных примеров поведения различных больных.

Но особое внимание заслуживают пациенты старшего, так скажем, пожилого возраста.Несомненно, люди всех возрастов требуют к себе индивидуального подхода. Люди пожилые особенные. Они имеют огромный жизненный опыт. У них несколько другой взгляд на мир, они оценивают его как бы со стороны, «свысока», имея возможность рассуждать на темы, которые непонятны детям, и давать ценные советы взрослым, от которых те, чаще всего, предпочитают отказаться.

У медицинского работника имеется целый ряд задач, которые он обязан выполнить, осуществляя лечение и уход за больным.


первую очередь, ему нужно чётко определять состояние пациента, уметь вовремя назначать и проводить лечение. Этот пункт не всегда является простым, потому что некоторые пациенты преклонного возраста могут не воспринимать современные методы лечения, ссылаясь на какие-нибудь «эффективные народные средства». Перед медработником стоит тяжёлая работа: убедить пациента, у которого уже сформирована своя программа лечения, в том, что ему необходимо пройти современное терапевтическое лечение. Поэтому медсестре и врачу важно иметь эффективные коммуникационные навыки.

Особенности общения медработника с пациентами пожилого возраста

Второй момент.

Не все пациенты являются, так скажем, здоровыми в плане восприятия мира. У пожилых людей часто отмечается деменция. Проще говоря — снижение возможностей функций мозга. У них очень плохая память, они могут не узнавать окружающих людей, не в состоянии самостоятельно проводить уход за собой. Психологически очень сложно работать с такими пациентами. Вариант поговорить, что-то объяснить или убедить — не принесёт никакого толку. Для таких людей создали специальные дома престарелых в Киеве, где работают профессионалы своего дела, которые знают как вести себя с такими пациентами.

Но часто и в обычных стационарах доводится встретиться с больными, у которых деменция в начальной стадии.


Третий момент.

Организм пожилого человека разительно отличается от молодого и уж тем более детского. Ему требуется уход. К примеру, сухая, тонкая, легкоранимая кожа, которой требуется постоянное увлажнение и питание. Лежачим больным грозят пролежни. Поэтому за ними тоже на пристально следить: менять положение в постели минимум каждые два часа, пользоваться кремами, противпропролежневыми пластырями и так далее.

Четвертое. Психологический аспект.

Нередко встречаются старики-одиночки. Они, как правило, не имеют детей, от них отказались родные или же, например, их близкие живут очень далеко. Ситуации бывают разные, но итог один: единственным окружением пациента остаётся медперсонал, который заменяет ему и друзей, и семью. Часто пожилые люди привязываются к тем, кто осуществляет уход за ними.

Особенности общения медработника с пациентами пожилого возраста

Медицинским сёстрам приходится тяжело, потому что не всем свойственно относиться равнодушно к больным или не принимать близко к сердцу такое поведение пациентов. У многих людей медицинского профиля с годами вырабатывается, так называемый, «медицинский цинизм». Взять хоть врача, для него это полезное свойство, так как, если он будет думать о проблемах одного пациента и переживать о нём, он может поставить неправильный диагноз другому.

Таким образом, становится ясно, что люди пожилые — особый класс пациентов, которые требуют особого лечения, внимания и ухода.